Композиция: правило третей

Часто меня спрашивают: «В какой части кадра лучше расположить объект съемки?». Совет такой: фотограф должен разместить в кадре объекты таким образом, чтобы композиция была уравновешена. Соответственно, большинство фотографов располагает объект в центре кадра. Но в этом случае композиция слишком проста и не интересна. Есть другой способ выделить объект (или какую-то его часть, например, глаза при съемке портрета). Это правило третей. Вы не замечали, что в видоискателях зеркальных фотокамерах есть сетка в соответствии с правилом третей, которая позволяет облегчить построение кадра? Соответственно, нужно стремиться к тому, чтобы фотографируемый объект оказался на месте одной из этих точек разметки: там, где две параллельные равноудаленные друг от друга и от краев горизонтальные линии пересекаются с двумя такими же параллельными и равноудаленными вертикальными). Воображаемые линии, соединяющие ключевые точки, можно рассматривать по две. Например, вертикальная левая линия в сочетании с нижней горизонтальной очерчивают композицию в виде буквы «L». Такая композиция будет выглядеть очень сбалансированной именно потому, что она опирается на ключевые точки. Две свободные линии над горизонтом подчеркнут ощущение незанятого, открытого пространства и создадут справа пустую область, называемую «негативным пространством», которое очень ценится в издательском деле, потому что там можно разместить тексты, заголовки и графические элементы без «вторжения» в сфотографированный объект.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.