Объективы для творческих съемок (часть 2)

Важнейшими критериями художественности объектива следует считать пластичность изображения и рисунок размытия (боке). Пластичность  определяет характер передачи деталей: мягкость, передача тональных переходов, специфика отражения светового рисунка. Японское слово Bokeh отражает способность объектива красиво размыть фон на открытой диафрагме. Боке важно, когда большая часть снимков делается на открытой диафрагме (портреты, макро). Результат зависит от схемы объектива, качества оптического стекла, формы отверстия диафрагмы.
C точки зрения художественных особенностей оптики важную роль играет место производства. Японские объективы никогда не уступали немецким по качеству, но немецкие обладают большей пластичностью изображения.
Итак, чем же привлекает фотографов старая оптика? Они предполагает неторопливую манеру съемки, а значит больше подходит для творчества. Старые объективы имеют красивый рисунок, от которого все дальше уходят лидеры рынка в гонке за оптическим разрешением.

На цифровые зеркалки Canon с помощью переходника на М 42: Canon EOS  можно установить объективы от камеры «Зенит». Наряду с режимом ручной экспозиции (М) работает приоритет диафрагмы (Av). Цифровые зеркалки Nikon имеют многочисленные ограничения по использованию старой оптики с резьбой М42. Nikon имеет больший рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до матрицы), чем конкуренты. Поэтому при использовании  переходника М42 старые объективы нельзя сфокусировать на бесконечность. Существуют переходные кольца с дополнительной линзой (от $35), но достоинства объектива при такой конструкции теряются.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.