В чем прелесть пленочной фотографии?

Почему же так много людей при всем при этом сейчас выбирают пленку, когда есть доступные зеркальные фотокамеры начального уровня? Многие фотографы выросли на пленочной фотографии и проявке пленок в темной ванной. Кто-то сходит с ума по работам старых мастеров, снимавших на пленку, и отчасти видит в этом секрет их успеха, в противовес засорившим сейчас все информационное пространство миллионам цифровых кадров, среди которых так сложно найти что-то стоящее. Первое, что подмечает большинство из тех, кто видит пленочные кадры – потрясающая цветопередача.  Цветопередача на пленочных фото не то чтобы более правильная, но более красивая в художественном смысле. Многие утверждают, что именно она ближе к тому, как видит человеческий глаз при условии хорошего зрения. Однако это не значит, что пленочный отпечаток – это чистый кадр, а цифровой – обработанный. Наоборот. Обработка в пленочном кадре производится на химическом уровне в соответствии с заложенными параметрами пленки. В случае с цифровой техникой вы получаете условно чистый исходник, с обработкой которого вам еще предстоит повозиться, чтобы попытаться дотянуть цветопередачу хотя бы приблизительно до того, что мы видим на пленке. Многие фотографы возвращаются к пленочным системам из-за оптики. Вообще, значение оптики в формировании конечного изображения чрезвычайно велико. А многие легендарные старые объективы сегодня уже не выпускаются, и, разумеется, не корректировались под использование их с цифровыми камерами. На систему Canon EOS, например, через переходник можно пристегнуть ряд старых объективов, имеющих резьбу M-42. Но эти объективы работают на «цифре» не всегда так хорошо, как они работают на родном пленочном аппарате, под который они и создавались.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.