Конструкция фотообъективов

3_tamron_24-70

 

объектив Tamron SP 24-70 mm F/2.8 Di VC USD в разрезе

Все фотообъективы состоят из нескольких линз, которые называют элементами.  Линзы в объективах бывают различных форм и размеров. Они сгруппированы в различных комбинациях. Чтобы понять суть этого процесса, нужно представить, как свет проходит через призму. Он входит в одну ее грань под определенным углом. Потом в стеклянном теле призмы свет преломляется и выходит в другом направлении.

Каждый из стеклянных элементов фотографического объектива имеет различную форму,  и поэтому  свет преломляет по-разному. Это позволяет разработчикам объективов управлять световым потоком, который проходит через группу линз. Инженеры группируют линзы в разных комбинациях, складывают линзы разных форм  одна на другую, подгоняют их по кривизне поверхности и размеру. Всё это дает им возможности управлять световым потоком, уменьшать оптические искажения изображения.

Чаще всего поверхность линз бывает изогнутой. Эти линзы называются сферическими. Такое название они имеют из-за того, что их форма соответствует небольшому участку поверхности сферы. Раньше такие линзы были сравнительно недороги и просты в изготовлении. Делали их путем элементарного простого шлифования. Но, тем не менее, конструкция таких простых  линз допускает искажение светового потока, что, естественно, ведет к искажению изображения.

В дорогих и более качественных фотографических объективах дисторсии (искажения) значительно уменьшены, так как в них используются асферические линзы, речь о которых пойдет у нас чуть позже.

Объективы с большим фокусным расстоянием достаточно восприимчивы к таким искажениям изображения, как хроматические аберрации. Эти аберрации способствуют снижению резкости и контрастности  изображения. Для того, чтобы сделать эти искажения менее заметными, в длиннофокусные объективы вводят апохроматические элементы (АРО). Апохроматический элемент сводит свет трех основных цветов спектра – красного, синего и зеленого, в одну плоскость. Это позволяет значительно снизить искажения, вызванные хроматическими аберрациями.

В конструкции некоторых топовых объективов присутствуют так называемые «плавающие» внутренние элементы. Эти элементы перемещаются внутри объектива в зависимости от значения фокусного расстояния. Делается это для того, чтобы уменьшилась кривизна поля, которая вызывает потерю резкости по краям изображения.

Чаще всего поверхность линз бывает изогнутой. Эти линзы называются сферическими. Такое название они имеют из-за того, что их форма соответствует небольшому участку поверхности сферы. Раньше такие линзы были сравнительно недороги и просты в изготовлении. Делали их путем элементарного простого шлифования. Но, тем не менее, конструкция таких простых  линз допускает искажение светового потока, что, естественно, ведет к искажению изображения.

В дорогих и более качественных фотографических объективах дисторсии (искажения) значительно уменьшены, так как в них используются асферические линзы, речь о которых пойдет у нас чуть позже.

Объективы с большим фокусным расстоянием достаточно восприимчивы к таким искажениям изображения, как хроматические аберрации. Эти аберрации способствуют снижению резкости и контрастности  изображения. Для того, чтобы сделать эти искажения менее заметными, в длиннофокусные объективы вводят апохроматические элементы (АРО). Апохроматический элемент сводит свет трех основных цветов спектра – красного, синего и зеленого, в одну плоскость. Это позволяет значительно снизить искажения, вызванные хроматическими аберрациями.

В конструкции некоторых топовых объективов присутствуют так называемые «плавающие» внутренние элементы. Эти элементы перемещаются внутри объектива в зависимости от значения фокусного расстояния. Делается это для того, чтобы уменьшилась кривизна поля, которая вызывает потерю резкости по краям изображения.

Все фотообъективы состоят из нескольких линз, которые называют элементами.  Линзы в объективах бывают различных форм и размеров. Они сгруппированы в различных комбинациях. Чтобы понять суть этого процесса, нужно представить, как свет проходит через призму. Он входит в одну ее грань под определенным углом. Потом в стеклянном теле призмы свет преломляется и выходит в другом направлении. 

Каждый из стеклянных элементов фотографического объектива имеет различную форму,  и поэтому  свет преломляет по-разному. Это позволяет разработчикам объективов управлять световым потоком, который проходит через группу линз. Инженеры группируют линзы в разных комбинациях, складывают линзы разных форм  одна на другую, подгоняют их по кривизне поверхности и размеру. Всё это дает им возможности управлять световым потоком, уменьшать оптические искажения изображения.

Чаще всего поверхность линз бывает изогнутой. Эти линзы называются сферическими. Такое название они имеют из-за того, что их форма соответствует небольшому участку поверхности сферы. Раньше такие линзы были сравнительно недороги и просты в изготовлении. Делали их путем элементарного простого шлифования. Но, тем не менее, конструкция таких простых  линз допускает искажение светового потока, что, естественно, ведет к искажению изображения.

В дорогих и более качественных фотографических объективах дисторсии (искажения) значительно уменьшены, так как в них используются асферические линзы, речь о которых пойдет у нас чуть позже.

Объективы с большим фокусным расстоянием достаточно восприимчивы к таким искажениям изображения, как хроматические аберрации. Эти аберрации способствуют снижению резкости и контрастности  изображения. Для того, чтобы сделать эти искажения менее заметными, в длиннофокусные объективы вводят апохроматические элементы (АРО). Апохроматический элемент сводит свет трех основных цветов спектра – красного, синего и зеленого, в одну плоскость. Это позволяет значительно снизить искажения, вызванные хроматическими аберрациями.

В конструкции некоторых топовых объективов присутствуют так называемые «плавающие» внутренние элементы. Эти элементы перемещаются внутри объектива в зависимости от значения фокусного расстояния. Делается это для того, чтобы уменьшилась кривизна поля, которая вызывает потерю резкости по краям изображения.  

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.