Как фотографировать интерьеры

11

Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего знания композиции, но и техники. В этой статье я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемкеинтерьера.Для съемки интерьеров я использую камеру Nikon D700, вспышку SB-910, объективы Tamron SP AF 17-35 mm f/ 2.8-4 Di LD Aspherical (IF) и Samyang 24mm f/3.5 ED AS UMC T-S. Последний является тилт-шифт-объективом.

Интерьеры нужно снимать полноформатной камерой (FX), чтобы фотография на развороте журнала выглядела красиво. Tamron SP AF 17-35 mm f/ 2.8-4 Di LD Aspherical (IF) достаточно хорош как широкоугольный объектив. Он хорошо разрешает 12 мегапиксельную матрицу d700. Мне он нравится из-за малого веса и невысокой цены.

Вспышкой советую пользоваться пореже. Только когда нужно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Многие интерьерные фотографы используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые – почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных. Рассматривающий фотографии интерьера в журнале не должен заметить постановочного света. Искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному. Не надо бояться поставить свой свет, иначе помещение на фото будет выглядеть скучным, без явного объема и рисунка.

Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере. Но часто бывает, что окна получаются как два ярких пятна. В этом случае имеет смысл забивать естественный свет искусственным. Окна при этом можно, например, завесить простыней, потом уже в Фотошопе вставить предварительно отснятый вид из них. Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху. В этом случае нужно забраться на стремянку или на второй этаж, если таковой имеется.

Значение выдержки в интерьерной фотографии должно быть достаточно длинным, а диафрагма закрыта до f11-16 .

Есть два подхода к интерьерной съемке:

1)      Фотографировать документально, технично,

2)      искать и находить наиболее выигрышные ракурсы. Не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива…

Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время экспозиции. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.

При съемке интерьеровжелательно минимизировать все перспективные искажения. Если у вас в наличии есть только 17-миллиметровый объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей придется бороться с завалом стен. Тут надо быть особенно аккуратным: выставлять камеру на штативе так, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне глаз – такая ракурс наиболее привычный для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво. Для склейки панорамы из нескольких кадров используйте программу PTGui.

У меня Вы можете заказать фотосъёмку интерьера.

Профессиональный фотограф в Москве и Московской области

8903 288 58 25 (Алексей)

Примеры фото см. здесь:

http://fotoestet.com/blog/?p=2106

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.